21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Логистика или экспедирование

Казалось бы, велика ли разница. Но она велика. Экспедирование это лишь составная часть логистики. Ведь экспедирование – это, всего-навсего, сопровождение доставляемого груза и решение возникающих проблем в пути. Транспортная логистика занимается много более широким кругом задач. Задача логистики состоит в том, чтобы материалы, детали, товары и много другое оказались «в нужном месте и в нужное время». При этом затраты должны получиться минимальными, а внезапные задержки исключены. Для этого нужно обладать огромной базой статистических данных. Состояние дорог, средняя скорость движения по ним, загруженность, вероятность непредвиденных ситуаций (аварийность и аналогичное), альтернативные пути объезда и время, затрачиваемое на него и многое другое. Кроме того всей, такого вида, информацией нужно обладать для разных видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, авиатранспорт и даже водный. Не менее важно знание издержек по всему пути следования груза, а также альтернативных путей объезда. Т.к. в дороге может много чего случиться.

Перевозка груза от пункта до пункта одним автомобилем, к примеру, дорога и малоэффективна. Сейчас логистическими компаниями формируются сборные грузы. Происходит такая процедура примерно следующим образом. Допустим, вам необходимо перевезти небольшой груз от адреса в городе Москва, до адреса в городе Екатеринбург. Сперва, с помощью небольшого автомобиля груз перемещается в большой логистический центр, в г. Москва. В этом центре собираются множество небольших грузов, которые предназначены для разных дислокаций в г. Екатеринбурге. Их специальным образом упаковывают и маркируют, затем загружают либо в вагон (если будет перевозка по железной дороге), либо в крупнотоннажный автомобиль (по простому – «фура»). Далее груз вместе с аналогичными другими грузами переправляется в г. Екатеринбург, до аналогичного логистического центра. В приёмном центре грузы разбираются, согласно маркировке, и отправляются уже малым транспортом до необходимого адреса. В итоге перевозка выходит дешевле, т.к. большую часть пути груз провёл в многотоннажном виде транспорта, а в нём перевозка 1 кг дешевле.

Такой вид перевозок добавляет требуемой ответственности логисту – грузы должны не только прийти вовремя к положенному адресу, но и должна быть исключена вероятность их перепутывания. Кроме того требуются знания о качестве самого груза. Для правильной упаковки важно знать - насколько он хрупок, чтобы не повредить при перевозке. Не менее важны знания о таких характеристиках груза как размер и вес. Это необходимо чтобы «по максимуму» загрузить вагон, либо полуприцеп, при этом не перегрузив и не «запихивая коленом» разместить весь, предназначенный для этой машины, груз. Соответственно необходимы знания о грузоподъёмности и объёме грузового отсека задействованного транспорта.

Если же перевозка осуществляется между странами, то, кроме моделирования транспортных потоков, нужно учитывать и прогнозировать задержки «на таможне».

В заключение заметим – кроме самой грузоперевозки, существует ещё и погрузка, а затем разгрузка. В случае большого объёма, веса или количества груза стоит этот вопрос продумать заранее. Ведь могут же быть грузы, которые только подъёмным краном можно как загрузить, так и выгрузить. А если просто большое количество (а это может быть и банальный переезд) – то тут необходимы услуги профессиональных грузчиков, чтобы могли быстро выполнить поставленную задачу и не испортить груз.

 

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!