Современный автовладелец волен выбирать среди различных по возможностям газовых установок. Границы возможностей АГБО в определенном смысле зависят от марки, но по факту определяются его ступенью развития, которая к этому времени успела достичь числового обозначения 6.
ГБО 1
Для установок, относящихся к начальному поколению, характерны такие отличительные черты конструкции, как вакуумный способ управления и простейший механический дозатор топлива. Редуктор ГБО первого поколения может быть вакуумным или электронным, без лямбда-зонда, но независимо от типа использованы такие системы могут только на карбюраторных двигателях.
ГБО 2
С разработкой этого поколения газовая установка на авто обзавелась дозирующим устройством электронного типа, сопряженного с датчиком концентрации кислорода, лямбда-зондом, нейтрализатором и катализатором отработанных газов. Такие системы так же, как и аналоги 1 поколения, подходят для карбюраторных и простых инжекторных автомобилей, но так как и те, и другие не отвечают действующим стандартам экологической безопасности в последствии было разработано 3 поколение ГБО.
ГБО 3
Газовая установка на авто этой ступени развития примечательна управляемой электронным блоком индивидуальной подачей газа в цилиндры и отдельными топливными картами. Во впускной коллектор топливо поступает через механические форсунки. Вместо бензоклапана для блокировки подачи бензина применяется эмулятор форсунок, а чтобы имитация работы стандартных форсунок не нарушала работу бортового компьютера, при монтаже ГБО 3 на карбюраторные и инжекторные моторы ставится эмулятор лямбда-зонда.
ГБО 4
С момента дебюта и до сих пор газобаллонное оборудование является самым востребованным среди владельцев инжекторных автомобилей. Важное отличие ГБО 4 от предшественников - усовершенствованный электронный блок и отдельное управление газовыми форсунками на каждом цилиндре.
ГБО 5
Система пятого поколения радикально отличается от всех предыдущих ступеней развития тем, что подает в цилиндры жидкий газ. В меру этой особенности внутри баллона АГБО 5 установлен специальный насос, а совокупность всех преимуществ этой классификации позволила добиться максимально экономичного расхода газа при отсутствии какой-либо потери мощности двигателя, а также возможности заводить машину даже при низких температурах.
ГБО 6
Эта газовая система обеспечивает подачу газа напрямую через штатные бензиновые форсунки, благодаря чему отдельные форсунки для газа здесь оказались ненужными. Несмотря на упрощенную конструкцию ГБО 6 является на данный момент наиболее дорогой.
|