21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Железнодорожные мосты

Отдавая себе отчет в важности железнодорожных мостов для современной сферы ж.д. перевозок в целом, приходится констатировать, что уровень требований к ним в последние десятилетия еще больше повышается. Это вполне логично и обосновано, поскольку связано с объективными процессами, одним из которых является, к примеру, повышение грузоподъемности подвижного состава.

Когда организовывается строительство железнодорожных мостов, основополагающими факторами при их проектировании служат:

– ширина преграды, которую необходимо преодолеть посредством мостовой конструкции;

– нормативами массы поездов, которые курсируют на данном участке ж.д. пути;

– характеристиками уровня колебания воды если это сооружение проходит через реку.

На основании этих характеристик создана классификация мостовых конструкций, которая дает возможность в определенной степени оптимизировать процессы их возведения, а также текущее обслуживание и ремонт. Она подразумевает деление мостов:

– по длине;

– по количеству пролетов;

– по материалам, использованным для их строительства;

– по количеству главных путей;

– по способу передачи на опоры давления со стороны конструкции.

По длине такие сооружения подразделяются на:

– малые, протяженность которых менее 25 м;

– средние, имеющие длину от 25 м до 100 м;

– большие, чья протяженность достигает 100–500 м;

– внеклассные, превышающие 500 м.

Количество пролетов у них обычно проектируется равным одному, двум или трем.

Что касается материалов, используемых для создания мостов, то наилучшим по надежности и другим параметрам на сегодняшний день является железобетон. Он не жароопасен как, например, древесина и не подвержен коррозии, что характерно для металла.

По количеству главных путей железнодорожные мостовые конструкции бывают:

– однопутными;

– двухпутными;

–многопутными.

Способ же передачи давление на мостовые опоры обеспечивает градацию мостовых сооружений на:

– балочные;

– рамные;

– арочные;

– вантовые;

– висячие;

– комбинированные.

Ж.д. мост в совокупности с подходами, руслом реки, проходящим под мостом, а также укрепительными и регуляционными сооружениями составляет так называемый мостовый переход. Береговые опоры этой конструкции носят название «устои», а промежуточные – «быки». На пролеты (если таковых несколько) конструкция разделяется опорами, состоящими из фундамента и тела. Такие опоры могут быть сборными либо монолитными.

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!