21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Оценка износа деталей двигателя

В практике исследования износостойкости двигателей применяются методы: микрометрирования, взвешивания, профилографирования, искусственных баз, определения железа в масле, радиоактивных изотопов, нейтронной активации, спектрального анализа. Хорошие результаты дает одновременное использование нескольких методов определения износа.

Для получения надежных показателей при микрометрировании необходимо проводить длительные испытания, так как современные двигатели обладают достаточно высокой износостойкостью. При определении влияния на износ двигателя только одного какого-либо фактора длительность испытаний составляет 300... 1000 ч, что сопряжено с большой затратой времени и средств.

Влияние на износ разборок и сборок, количества пусков и остановок двигателя за период от одной разборки до другой, условий эксплуатации в процессе испытаний на износостойкость вносит большую погрешность в определение величины износа. Поэтому необходимо проводить испытания большого количества двигателей, чтобы сделать оценку износостойкости по результатам микрометрирования на основе статистической обработки результатов. Микрометриро-вание не позволяет определять динамику изнашивания в процессе работы двигателя.

Этот метод используется в практике при дефектовке деталей, назначении ремонтных размеров, а также для оценки эффективности различных мероприятий по повышению долговечности деталей цилиндро-поршневой группы двигателей.

Взвешивание применяется для определения износа мелких деталей (вкладышей, поршневых колец, пальцев и др.). По изменению массы детали до и пссле испытаний оценивается величина износа. Этот метод также требует разборки двигателя и тщательной очистки деталей от нагара и окислов. Кроме того, определение линейного износа детален методом взвешивания затруднено в связи с неравномерным распределением изнсса по поверхности детали. Этот метод нельзя использовать в случае определения износа таких деталей, которые в процессе работы двигателя подвергаются пластическим деформациям. Следует отметить, что некоторая погрешность метода взвешивания обусло' лена пспада! и, м масла и других инородных тел в пористую структуру детали.

Оценка износа методом профилографирования основана на изменении профиля изнашиваемой поверхности. При помощи профилографа записываются одновременно две линии. Например, для цилиндровой гильзы записываются базисная линия, параллельно оси цилиндра, и профиль поверхности цилиндра. Величину износа измеряют под микроскопом по расстоянию между базисной и профильной линиями. При помощи профилографов-профилометров можно определить также шероховатость и волнистость изнашиваемых поверхностей деталей из различных материалов.

Ограниченное применение этого метода (главным образом, при исследовании характера износа поверхностей мелких деталей) объясняется трудоемкостью операций разборки и сборки двигателя, сложностью снятия профилограмм. Этот метод также нельзя использовать для оценки износостойкости деталей, подверженных пластической деформации.

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!