По сути редуктором можно считать набор шестеренок, заключенных в один
корпус, называемый картером. Картер предназначен для компактного
размещения в нем шестерней. Он предохраняет шестерни от попадания в них
посторонних предметов, защищает их от механических повреждений и грязи. В
картер наливается машинное масло для смазки шестерней.
Назначение редуктора – повысить или понизить скорость вращения вала. В
первом случае вращающий момент понижается, во втором – повышается.
Мультипликатор – редуктор, предназначенный для преобразования низкой
угловой скорости в несколько большую.
Редукторы
характеризуются:
● коэффициентом полезного действия;
● передаточным отношением;
● передаваемой мощностью;
● максимальными угловыми скоростями валов;
● количеством ведущих валов;
● количеством ведомых валов;
● типом и количеством передач;
● типом и количеством ступеней.
Редуктор, в котором угловая скорость изменяется ступенчато – это коробка передач, а бесступенчато – вариатор.
Классификацируют редуктора по:
● типу корпуса;
● способу охлаждения;
● типу применяемых подшипников;
● скорости вращения;
● передаточному числу;
● передаваемой мощности;
● преобразуемой мощности;
● распределяемой мощности.
Требования к корпусу: он должен быть прочный и жесткий. Чтобы облегчить
сборку и монтаж редуктора, корпус выполняют разъемным.Наибольшее
распространение в промышленном производстве редукторов получил литой
корпус. Машиностроением и тяжелой промышленностью более востребованы
литые чугунные корпуса, чем литые стальные. При необходимости
максимального облегчения конструкции применяются корпуса из легких
сплавов. Сварной корпус применяется для несерийных и нестандартных
редукторов.
Корпус редуктора крепится к основанию посредством размещенных на нем
лап и ушей. С их же помощью корпус доставляют к местку установки. В
местах выхода валов расположены уплотнения – чтобы не вытекало масло. В
процессе работы редуктора давление в корпусе значительно возрастает. Для
того, чтобы корпус не разорвало, на нем, как обычно, делают специальные
ребра.
Мотор-редуктор – это объединенные в одном корпусе редуктор с
электродвигателем. Это позволяет существенно уменьшить размеры аппарата и
улучшить его внешний вид. По методу выполнения смазочной системы
возможно, что мотор редукторы могут во время работы принимать горизонтальное, вертикальное или наклонное положение.
|