21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Дефекты рельсов. Шлифовка рельсов

 

Известно, что длительное или интенсивное использование железнодорожного полотна приводит к возникновению дефектов на рельсовых плетях. Особенно это касается участков, на которых уложены старогодние рельсы.

Дефекты могут возникать как на прямолинейных, так и на криволинейных участках железнодорожного пути. Наиболее подвержены им:

– внутренние рельсовые нити на закруглениях полотна, радиус которого не превышает 700 м;

– железнодорожные пути на мостах;

– участки ускорения и торможения подвижного состава;

– участки, расположенные непосредственно после стрелочных переводов, а также путепроводов.

Кроме того, критическими считаются места:

– схождения фрагментов ж.д. линий с различной упругостью;

– после изолированных недоброкачественных стыков.

Возникновение дефектов происходит примерно так:

– поперечное сечение рельсовой плети после длительной эксплуатации несколько сплющивается; происходит сминание головки рельса в боковом направлении;

– в месте, где «встречаются» направляющая и ходовая поверхности, возникают заусеницы; их размеры могут разными, в некоторых случаях они достигают 2–3 мм;

– фрагменты смявшегося металла откалываются.

Образовавшаяся таким образом поверхность излома неправильной формы нередко и служит источником поломки рельсовых плетей. Кроме этого:

– нередки случаи, когда на поверхности рельса появляется складка, сформировавшаяся со стороны оси полотна, которая уменьшает размер ширина колеи;

– длительная эксплуатация рельса способствует его затвердению.

Весь названный комплекс причин в итоге приводит к повышению риска выхода из строя отельных участков ж.д. полотна.

Впрочем, если своевременно избавляться от затвердевших участков, возникших складок и неровностей неправильной формы на поверхности рельсовой плети, то железнодорожный путь может использоваться без проблем и при достаточном уровне безопасности.

Избавляться же от возникших дефектов помогает шлифовка рельсов.

Шлифовка может производиться:

– с целью профилактики, что, кстати, считается более оправданным с экономической точки зрения по сравнению с устранением уже появившихся дефектов;

– для устранения дефектов местного характера;

– для новых рельсовых нитей с целью очистки их от прокатной окалины и следов незначительной поверхностной деформации;

– для обеспечения требуемых показателей чистоты рельсовых плетей;

– для снижения шумового загрязнения, когда использование шумозащитных стен не представляется возможным.

 

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!