Основные причины, по которым необходимо заменить помпу – это то, что
помпа потекла, и во избежание полной потери охлаждающей жидкости, ее
лучше заменить. И другая причина – это выход из строя подшипников помпы,
одним из признаков которого, есть, появившийся гул в работе водяного
насоса. Теперь важно правильно выбрать помпу, прежде чем ее купить.
Самый лучший выбор, естественно, будет выбор оригинальной помпы, то есть
произведённой именно на ВАЗе. Обязательно, при покупке проверьте, что
бы в комплекте была прокладка. И еще приобретите небольшой тюбик
герметика. Факт замены помпы, неплохой повод, если уже пора, для замены
охлаждающей жидкости.
Для работы по замене помпы понадобятся
гаечные ключи – рожковые, накидные либо торцовые под размер с 8 до 17,
емкость для слива антифриза, отвертка, ключ 27 на 30, если надо будет
отвернуть датчик, включающий вентилятор.
Работу проводим в следующей последовательности:
- Сливаем
антифриз в подготовленную ранее емкость, для этого отвинчиваем,
находящуюся внизу блока двигателя, сливную пробку. При решении заменить
охлаждающую жидкость, откручиваем и сливную пробку на радиаторе или
датчик вентилятора, для слива жидкости из радиатора.
- Отсоединяем аккумулятор. Отвинчиваем болты, которыми крепится вместе с кожухом вентилятор, и вынимаем его.
- При помощи ключа на 17 ослабляем гайку натяжки генераторного ремня и вынимаем его, ослабив натяжку.
- Удерживая, от проворачивания шкив, используя отвертку, отвинчиваем крепежные болты. Вынимаем шкив.
- Отвинчиваем
крепежные гайки помпы и отделяем ее от двигателя. Зачищаем посадочное
место и, смазав его и прокладку герметиком, устанавливаем новую помпу на
двигатель.
Вот так вот осуществляется ремонт ВАЗ 2106
|