21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
С чего начиналась история ретро автомобилей

  В XIX веке паровой транспорт пользовался большой популярностью. По морям ходили пароходы, по железным дорогам ездили паровозы, остались не задействованы лишь обыкновенные дороги. По ним до сих пор колесили повозки, запряженные лошадьми. Вследствие этого многие изобретатели стали разрабатывать совершенно новый вид транспорта – паромобили.

Если речь заходит о таких машинах, то все по обыкновению вспоминают о достижениях иностранных разработчиков. На самом деле, в числе первопроходцев в данной области, был петербургский инженер Казимир Янкевич. В начале осени 1830 года, вместе с другими изобретателями, он пытается запатентовать опытный образец транспорта, перемещающегося по дорогам благодаря воздействию силы пара.

Это было изобретением века, и если бы все удалось, то, скорее всего, пользовалось значительным спросом, и на старинные автомобили продажа была бы очень большой. Для создания необходимой безопасности у его экипажа была разработана оригинальная конструкция, снабженная  специальным трубчатым котлом (трубок там было более ста штук). Повозки для перемещения пассажиров были крытые. Чтобы в «салоне» поддерживать необходимую температуру зимой, от котла внутрь устанавливался трубопровод. Такой паромобиль мог развить скорость до 30 км в час. Заявка на патент рассматривалась специальной комиссией, образец признали успешным во многом, но все же он был отклонен.

В 30-е годы XIX века, после неудачного опыта Янкевича, в получении «привилегии» на изобретение парового экипажа, многих инженеров не покидает мысль повторить попытку. Для того, чтобы автомобили ретро соединили столицы, выдвигаются новые образцы, которые недоработаны и по техническим характеристикам, и с точки зрения  экономики.

Есть еще один разработчик, который заслуживает внимания, это Василий Петрович Гурьев. Он создал проект по строительству мощеных дорог в России. Покрывать проезжую часть следовало специальной  «торцевой мостовой», а между ними располагать желоба из металла. По такой дороге должны ездить паромобили. Инженер хотел связать между собой основные экономически важные города мостовыми.

Паровые тягачи являлись тягловой силой. Для того, что бы добиться безопасности пассажиров и сохранить груз в целости и сохранности, Гурьев хотел оборудовать повозки пневматическим сцеплением и тормозами. По диаметру колеса были крупными, с широкими покрышками. Задние колеса достигали трех аршин, а передние один аршин и шесть вершков. Такие колеса должны вращаться по кругу, так же, как и  в обыкновенных повозках с лошадьми. Рассмотрение данного плана произошло во второй половине 1835 года, но, к сожалению, ему удалось, лишь получить займ для издания книги с предложением своих новшеств.

Именно с этих неудавшихся проектов начиналась эра машин, позже названных ретро автомобилями.

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!