21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Главный компонент системы торможения

Тормозные колодки - главный компонент системы торможения. Подобранные правильно, они не только прослужат длительный срок и без поломок, но и обеспечат целостность тормозного барабана либо диска. Некачественные могут стать причиной его поломки, проделав глубокие борозды. 

Главной деталью колодки является фрикционная накладка. Она используется для того, чтобы получить необходимые силы трения при торможении и обеспечить стабильность коэффициента трения в то время, когда будут меняться скорость вращения тормозного диска и давление в системе. Основная масса современных тормозных накладок имеет коэффициент трения 0,35-0,45. 

Каждый производитель колодок имеет свои рецептуру изготовления смеси для фрикционных накладок. В ней обычно содержатся 15 и более разных компонентов. Даже незначительные изменения содержания любого ингредиента способны вывести колодки из строя.

Основой данной смеси служит армирующий компонент. Он и обеспечивает основные тормозные свойства.
Существуют следующие разновидности компонентов:
1. Асбестовый. При необходимости заменить такие колодки либо просто снять колесо (если машина оснащена данным типом тормозов) нужно заранее защитить глаза, рот и нос от попадания вредной пыли.

2. Безасбестовый. Здесь возможно наличие следующих ингредиентов: полимерные композиции, стальная вата, медная либо латунная стружка и т. д.

Колодки, изготовленные с использованием первых двух разновидностей, относятся к бюджетному сегменту рынка. Производящие их фирмы смешивают органическое и неорганическое сырьё. Они стремятся достичь баланса коэффициента трения, износостойкости и суммы, которую заплатит потребитель. 

3. Органический. В смесь для таких колодок могут входить волокна кевлара и карбона, искусственный графит, увеличивая термостабильность смеси. 
Обладает наилучшими тормозными свойствами. Неудивительно, что такими колодками оснащены машины, принимающие участие в гонках «Формулы-1», и дорогие серийные автомобили.

Чрезмерное нагревание колодок может привести к повышению температуры рабочих тормозных цилиндров и тормозной жидкости. В данном случае тормоза перестанут работать. Чтобы этого не происходило, должен присутствовать тепловой барьер между основой колодки (из металла) и накладками. 

Во время торможения нагрузка на колодки распределяется неравномерно. В основном работают передние. Из-за этого они изнашиваются в 3 раза быстрее задних. Ряд производителей ставит на колодки специальные механические либо электронные устройства. Они предупреждают автовладельца о том, что изделие пора заменить. В первом случае, когда колодка износилась, можно услышать неприятный скрип. Во втором об износе оповестит индикатор на приборной панели.

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!