21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Зимние гонки родстера Mazda MX-5 Open Race
После прошлогодней гонки MX-5 Open Race, посвящённой 20-летию родстера Mazda MX-5, я предположил, что европейское отделение компании обязательно придумает какое-нибудь мощное мероприятие в честь миллиона выпущенных MX-5. Но я и представить себе не мог, с каким размахом «маздовцы» решат отметить очередную веху в истории модели!
Увеличить
Для ледовой гонки подготовили 20 машин (исключая 13-й номер). Но как быть с теми странами, представители которых участвовали в прошлогоднем заезде в Адрии? Там же было 29 родстеров! Рецепт оказался прост - организаторы «смиксовали» несколько сборных, а буквально на подножку уходящего поезда вскочила Австралия (№ 21), которая хоть и не имеет никакого отношения к Европе, но стала одним из главных героев MX-5 Ice Race 2011

Сначала это казалось шуткой. Мол, в конце февраля в Швеции пройдёт ледовая гонка на MX-5. Причём на тех же, что мы гонялись на треке в Адрии. Ну-ну, так мы в это и поверили - больше двадцати машин на замёрзшем озере превратили бы заезд в настоящее побоище. Либо саму трассу нужно было делать очень широкой, что убило бы весь интерес. И сами заднеприводные родстеры, лишённые крыши, едва ли подходили для подобных выкрутасов в самый разгар зимы. Безумие!
Увеличить
Просторы замёрзшего озера позволили построить фантастическую трассу длиной почти 5 километров. Кстати, каждой из 20 команд дали вольную в оформлении автомобилей. И представительства во многих странах устроили ради этого дизайн-конкурсы. Не стала исключением и Россия - победило решение с медведем и ракетами (гонка проходила 23 февраля, в День защитника Отечества)

Но время шло, неумолимо отсчитывая дни до гонки. И когда мы поняли, что Mazda действительно решилась на это, то забили тревогу. Российское представительство отреагировало незамедлительно и выделило нам Олега Кесельмана, директора Академии спортивного вождения Mazda, и несколько MX-5 на шипованных шинах. И в ходе тренировочных заездов в Челябинске и на автодроме в Тушино мы не только смогли набрать неплохую форму, но и выбрать шестого члена команды.
Увеличить
В Челябинске и в Тушино мы тренировались на серийных MX-5 с дорожными шипованными шинами. Вроде бы и мало чего общего с гоночными условиями, но это помогло команде сплотиться - мы делились друг с другом полученным опытом ради общего результата

Да-да, в этом году нам предстояла уже 4-часовая гонка, поэтому команды должны были включать в себя шесть пилотов. Наша «сборная» наполовину состояла из участников прошлогодней гонки - это я, Сергей Воскресенский («За Рулём») и Борис Шульмейстер (телеканал «Авто плюс»), к которым добавились быстрые и стабильные Александр Евштокин (Car), Никита Гудков («Авторевю») и Пётр Ястребов (Quattroroute). И, конечно, Олег Кесельман в роли тренера.
Увеличить
Творцы победы. Слева направо: Олег Кесельман (наш тренер), Александр Евштокин, Вадим Гагарин, Сергей Воскресенский, Борис Шульмейстер, Никита Гудков, Пётр Ястребов. А в центре - наша серая красавица под номером «4»

Такой дружной компанией мы и добрались до шведского озера Каллшён, что уже неподалёку от границы с Норвегией. Было солнечно, но отнюдь не жарко - в первый день столбик термометра не поднимался выше -18 градусов. И никакой крыши нам не приладили - все отличия «боевых» MX-5 от прошлогодней спецификации свелись лишь к максимально «разжатой» подвеске (которая всё равно осталась очень жёсткой) и... узким раллийным шинам Black Rocket. Правда, рабочая часть шипов была чуть меньше гоночных 4,5 мм - их укоротили до 3 мм, чтобы не уничтожить трассу.
Увеличить
Валенки оказались не только средством устрашения конкурентов, но и суровой необходимостью - в гоночной обуви с тонкой подошвой ноги промерзали моментально. А выданные организаторами «бахилы» были не слишком удобны. К слову, иностранцы оценили валенки по достоинству и бегали за нами с вопросами, где можно такие приобрести

Началось всё со 150-минутной тренировки, в ходе которой каждый из нас должен был проехать минимум 3 круга на время. К счастью, для этого было не обязательно ехать 5 кругов (включая «разгонный» и круг возвращения в боксы) - отсечка времени была непосредственно перед въездом на пит-лейн, что позволило сэкономить драгоценные минуты. Кольцо-то протяжённостью почти 5 километров! А его конфигурация с 43 поворотами исключала высокие скорости на трассе.
Увеличить
Как и в прошлом году, нам выдали одинаковые комплекты экипировки. На этот раз «маздовцы» не стали эксплуатировать красно-зелёную тему болида 787B, выигравшего «24 часа Ле-Мана» в 1991 году, а ограничились нейтральной сине-белой расцветкой. Комбинезоны, к счастью, были утеплёнными

К слову, наши тренировки не прошли даром - мы сразу поехали быстро (причём все!) и довольно легко заняли первую строчку в протоколе с результатом 4:50.972 (в зачёт шло лучшее время команды). Не смутило нас и второе место... австралийцев, расположившихся в 2 секундах позади. А ведь это был первый звоночек! Уже тогда надо было подумать, как представители Зелёного континента, которые едва ли ездили по льду, смогли опередить всех остальных, включая и скандинавов.
Увеличить
Свой статус фаворитов мы обозначили с первых же тренировочных кругов. Однако излишняя самоуверенность нас подвела в квалификации - расслабились

Гром грянул в квалификации, где мы улучшились всего на полторы секунды (4:49.571), а австралийцы отхватили «поул» с невероятными 4:41.412! Восемь секунд с круга! Деморализующий результат. Мало того, нас неожиданно обскакала сборная команда трёх стран (Венгрия, Словения, Турция). Итог - лишь третье место на старте. А ведь мы горели отыграться за прошлогоднюю гонку в Адрии, где заняли лишь пятую позицию. Весь вечер я занимался тем, что изучал протоколы, пытаясь понять, кто из шести членов команд-лидеров способен ехать быстро и кто является нашим основным соперником.
Увеличить
Самое заметное изменение внутри по сравнению с машинами, на которых мы гонялись в Адрии, - второй «ковш» справа (зачем?). Но главную роль сыграли новые ремни безопасности - благодаря им мы менялись намного быстрее

Стало ясно: раз мы не можем соперничать с австралийцами на трассе (сборную «солянку» на первом ряду стартового поля мы всерьёз не принимали), то надо сосредоточиться на сменах пилотов. И очень удачным решением было распределение по комплекции гонщиков - сначала ехали самые крупные, затем более «компактные». Это позволило свести к минимуму манипуляции с ремнями безопасности. А по результатам квалификации выбрали, сколько времени проведёт на трассе каждый член команды - по правилам максимум в каждой гонке был ограничен 30 минутами, минимум - 10.
Увеличить
Никакого сравнения лучших кругов. Гонка - это гонка! С масс-стартом (пусть и с хода) и борьбой за позиции

Гоночное утро нас встретило совсем неприветливо - минус 31 по Цельсию! И всё пошло в тартарары уже на третьем круге - небольшая ошибка, вылет с трассы и четырёхминутная «пауза» в снежном бруствере. С 3-й позиции наш экипаж откатился на 17-ю с кругом отставания, что перечеркнуло все шансы не то что на победу, а даже на подиум. Обидно, досадно, глупо. Но мы не сдались и продолжили бороться, отдав все силы. Спустя час мы поднялись уже на седьмую строчку, а к финишу первого заезда (сама четырёхчасовая гонка была разбита на два равных отрезка) расположились уже на второй, вернувшись в круг с лидерами. Как раз за австралийцами!
Увеличить
Конечно, в таких условиях не обошлось и без «производственных травм». К счастью, все они носили косметический характер, и все благополучно добрались до финиша. И, конечно, нельзя не отметить «боевые» шины - «держак» на льду намного превосходит любые зимние дорожные покрышки. Шутка ли - средняя скорость лучшего круга гонки на «затычной» трассе составила 63 км/ч

Дозаправка в перерыве (на этот раз организаторы решили не устраивать пляски с бочками и огнетушителями на пит-лейн ввиду ограниченного пространства), и вновь наша Mazda под номером «4» выкатывается на старт. Прогревочный круг, отмашка флагом - вперёд! На этот раз всё прошло без ошибок. Перед первой сменой мы отстаём на 15 секунд, но покинули боксы, отыграв девять. И так раз за разом.
Увеличить
Во время паузы между гонками механикам скучать не пришлось. Помимо «штопки» бамперов и заклейки других мелких «ран», они по мере возможностей проверяли техническое состояние машин. А заправлялись мы на обычной АЗС неподалёку, чем вызвали настоящий фурор у местных жителей

Перелом произошёл в середине заезда. Австралийцы одновременно с нами заезжают на смену (они решили скопировать нашу тактику), но если первыми въехали на пит-лейн они, то выехали - уже мы! Теперь - только бы не растерять. Пока получается! Следующим в боксы влетает Ястребов, моя очередь, я - предпоследний в нашей «массово-габаритной» иерархии. Прыгаю в машину, нервы на пределе, ставки максимально высоки, 30 км/ч на пит-лейн, только бы не превысить (у нас уже было предупреждение за такое нарушение), на ходу отключаю систему стабилизации. Поехали!
Увеличить
За скоростью на пит-лейн судьи следили с помощью радаров. Причём и на въезде, и на выезде. Нам это едва не стоило победы, но, к счастью, за одно нарушение лишь предупреждают

На трассу выезжаю аккурат между двумя круговыми. Снежная пыль, низкое солнце, ничего не видно! К счастью, удаётся быстро обогнать, не теряя темпа. Трассу «погрызли» так, что на жёсткой подвеске колеи и надолбы буквально вытрясают всю душу, а шлем долбится о трубы каркаса безопасности. Быстро ехать на строптивой MX-5 в таких условиях - сущий ад. Машина специально настроена так, что поворачивает исключительно в заносе, а реакции в колеях фактически непредсказуемы. Приходится так много крутить рулём, что даже в 30-градусный мороз становится очень жарко! Хотя, конечно, это заслуга и весьма эффективной «печки» - мы направляли дефлекторы на руль, иначе сильно мёрзли пальцы (даже в перчатках).
Увеличить
С идентификацией «своей» таблички проблем не возникло - крупный номер был хорошо виден. А вот почему у нас было вставлено IN вверх ногами - так никто и не понял. Торопились...

Пролетаю въезд на пит-лейн, вижу табличку «4, IN». Ещё круг, меняюсь с Борисом Шульмейстером. До финиша - 5 кругов, мы впереди. Мы знали, что выигрывает тот, кто проедет максимальное количество кругов. Но было непонятно, сохраняются ли отрывы первой гонки. Тогда нас отделило от австралийцев больше минуты. Поэтому за Борю мы болели с максимальным напряжением, считая нас главными кандидатами на победу.
Увеличить
Главное преимущество первой стартовой позиции - видимость! Австралийцы этим пользовались сполна, легко уезжая во время обоих стартов

Четыре круга до финиша, австралиец на заднем бампере! Круг длинный, что там происходит дальше - не видно. Почти пять минут неизвестности. Видим, летит наш «медведь с ракетами». Один! За ним - никого! Как гора с плеч. Тут же знаками показываем ему: «Спокойнее!». Но Борис - опытный пилот, сам всё видит. Бежим к финишной линии, дальше уже всё как в тумане - нас захлестнули эмоции.
Увеличить
Главное отличие «зубастых» шин - они гораздо лучше цепляются за лёд, чем за рыхлый снег, который скапливается на внешней части поворота. Попадёшь на эту «отработку» - готовься тут же «ловить» машину

Взмах клетчатым флагом, победа! Ещё один круг ожидания, вытаскиваем Шульмейстера из машины и качаем его на руках, мы выиграли! Это было просто невероятно, после нашего вылета в такой исход могли поверить только прожжённые оптимисты. Оказалось, что самый быстрый пилот австралийской команды в ходе жёсткой борьбы (не обошлось и без контактов!) потерял пару секунд времени и в попытке догнать Борю... вылетел с трассы.
Увеличить
Австралийцы оказались весьма весёлыми ребятами. К каркасу безопасности они изолентой примотали мягкую игрушку кенгуру, а в паддоке и на награждение вышли в цветастых пляжных трусах, надетых поверх комбинезона. И никакой затаившейся злобы - поздравляли они нас от чистого сердца. Хотя в любом случае нашу радость не затмило бы ничего. Фантастическая победа!

Надо же так. Мы - на третьем круге, они - за три до финиша. Мы квиты! И отыгранного времени нам хватило, чтобы отпраздновать итоговую победу. Второе место смогли занять австралийцы, но для них и серебро можно считать фантастическим результатом. А третью ступеньку «застолбили» бельгийцы, выигравшие год назад. Кстати, они по-прежнему не гнушаются приглашать профессиональных пилотов в журналистскую команду. Например, за них ехал всё тот же Джеффри ван Хойдонк - бывший формулист и участник гонок на выносливость.

Увеличить
Британские команды состояли из «зубров» местной прессы - представителей Top Gear, Evo, Car. За них же, кстати, ехал и Икуо Маэда по прозвищу «Speedy» - шеф-дизайнер Mazda, который периодически развлекается в любительских гонках за рулём «каркашенной» MX-5. А за Швейцарию ехал Рене Арну - пилот, который провёл 12 сезонов в «Формуле-1» в 70-80-х годах. Все они остались позади. Да и австралийцы признались, что многие из них ездят в ралли и после гравия им не пришлось долго адаптироваться к другому скользкому покрытию.
Увеличить
И, конечно, эта победа была бы невозможна без поддержки этих двух людей «в штатском» - Марии Магуйар, PR-директора российского представительства Mazda, и нашего скромного немецкого механика из команды Engstler Motorsport, который радовался так, будто заключил пари со своими коллегами

Но нам в тот момент было решительно всё равно, кого мы объехали. Главное - как! Спасибо всей команде, сработавшей безукоризненно в такой сложной ситуации. Спасибо Mazda за то, что не побоялись устроить фантастическую гонку во второй раз. Ice Race 2011 была посвящена выпуску 900-тысячного родстера MX-5. А на носу - миллион. Страшно представить, в каких ещё условиях Mazda захочет испытать возможности своей культовой модели. Ведь не на грунте, правда?!

 

Ремонт мазда Мытищи

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!