Белоснежный седан Chevrolet Cruze, на котором мы накрутили
больше 4 тысяч километров, вернулся в «стойло» представительства
General Motors, но на этом длительный тест «Круза» мы не закончили. А
всё потому, что нас интересовала не только самая дорогая версия Cruze
1.8 LT с «автоматом», но и более доступные модификации. Есть ли отличия в
отделке интерьера? Не урезали ли шумоизоляцию? Как едет Cruze 1.6? Для
ответа на эти вопросы мы взяли ещё один Cruze, попроще.
Chevrolet Cruze со 109-сильным двигателем объёмом 1,6 литра
прописался в редакции на три недели. О ходовых качествах мы расскажем в
следующей публикации, а ниже речь пойдёт об особенностях оснащения Cruze
LS и Cruze LT
|
Встречайте – Cruze LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической
КПП (мы специально взяли версию с «ручной» коробкой). Стоит такая машина
621 тысячу рублей, но опциональные легкосплавные 16-дюймовые диски и
окраска «металлик» увеличили цену до 641 тысячи. Но всё равно – это на
163 тысячи дешевле, нежели протестированный нами Cruze 1.8 LT. И эта
разница не только на счету силового агрегата.
Вверху – салон Cruze LT с опциональной кожаной отделкой, внизу –
интерьер Cruze LS. Тканевые вставки на передней панели наверняка скоро
набьются пылью. Но зато как эффектно! А вся разница в отделке сводится
лишь к гладкому пластику центральной консоли и «голой» левой спицей руля
из-за отсутствия круиз-контроля
|
Что теряет покупатель, выбирая исполнение LS? Да, по сути, ничего! Об
отсутствии круиз-контроля или двух дополнительных динамиков
аудиосистемы жалеть придётся едва ли. Управление «круизом» в «Крузе»
реализовано не слишком удачно, о чём писал Виталий Кабышев в отчёте
о поездке в Никола-Ленивец. Да и «музыка» не удовлетворит меломанов
даже в топ-версии Chevrolet Cruze. На этих пунктах можно смело
экономить.
Самая дорогая (40 тысяч рублей) и самая ненужная опция – кожаный
салон (на фото – справа). Во-первых, интерьер с тканевыми вставками на
передней панели выглядит гораздо интереснее и приятнее. Во-вторых,
сиденья с кожаной обивкой оказались неприветливо жёсткими – ёрзать
начинаешь уже после часа езды. Единственный плюс – практичность при
уборке – нивелируется светлым окрасом, а других вариантов кожаного
салона для «Круза» не предлагается
|
Туда же датчики света и дождя. С 20 ноября прошлого года в России
стало обязательным постоянное использование ближнего света фар в
движении, что тут же убило любую пользу датчика (дневными ходовыми
огнями Cruze не оснащён). А работа автоматических «дворников» вызывает
вопросы, когда на стекло летят липкие остатки реагента, который щедро
выливают на московские дороги. К тому же тут есть регулировка паузы
между взмахами щёток. И этого вполне достаточно.
Управление что климат-контролем, что кондиционером в «Крузе»
довольно удобное. Кнопки выбора направления обдува уменьшают число
манипуляций, а рукоятки регулировки идентичны. И это минус - бывает, что
водитель или передний пассажир задевают их ногами. Кстати, мы ругали
Cruze с «климатом» за то, что система AQS, призванная следить за
качеством воздуха в салоне, не справляется с выхлопными газами чадящих
«корыт» и пропускает их в салон. Причём принудительное использование
режима рециркуляции воздуха помогает лишь отчасти. Увы, в «Крузе» с
обычным кондиционером ситуация аналогичная. Встанете в пробку за
автомобилем с «убитым» двигателем – придётся терпеть
|
Но есть и обратная сторона медали. Для Cruze LS недоступен
климат-контроль – только кондиционер, без вариантов. Невелика потеря? С
одной стороны – да. Но лишаясь автоматического управления потоками и
вентилятором, Cruze получает издевательски мелкий двустрочный дисплей
вверху центральной консоли. И сложность не только в размерах – блёклая
подсветка делает его «слепым» в солнечную погоду. Кстати, с обычным
кондиционером нельзя задействовать в меню автоматическое включение
обогрева зеркал и заднего стекла при пуске двигателя в холодную погоду.
Из-за маленького дисплея крайне неудобно менять настройки в меню, а
из-за слабой подсветки днём он становится фактически бесполезным. Более
крупный и яркий экран Cruze LT (вверху справа) пусть и далёк от идеала,
но хотя бы не теряет функциональности в зависимости от времени суток
|
А вот «парктроник» на бежевом «Крузе» оказался не заводским! И можно
смело констатировать, что из всего многообразия китайского «барахла»
дилеры установили явно не лучший вариант. В сравнении со штатными
радарами на белом «Крузе» эта продукция не выдерживает никакой критики –
и запаздывания велики, и расстояние между сменой частоты сигналов
гораздо меньше. То тишина, то орёт как резаный. В общем, если без
«парктроника» никак, лучше доплатить 10 тысяч за опцию, установленную на
заводе.
Если Cruze LT оснащается 17-дюймовыми колёсами, то на LS диски
меньше – 16-дюймовые. С точки зрения дизайна это, конечно, минус. Зато
плавность хода на уничтоженных перепадами температур дорогах на более
«жирных» шинах стала чуть лучше, хотя Cruze и остался достаточно
жёстким. К тому же шины размерности 205/60 R16 существенно дешевле,
нежели покрышки 215/50 R17
|
Мы взяли этот «Круз» с пробегом в 1200 километров, поэтому в салоне
ещё не поселились «сверчки», да и подвеска не всегда реагировала
жалобным буханьем на все прелести уничтоженных перепадами температур
московских улиц. Шумоизоляция более простого «Круза» хуже не стала. Но
главным откровением в акустическом комфорте стал двигатель –
фундаментальное отличие комплектаций LS и LT. Cruze LT нельзя получить с
«младшим» мотором. А вот хорошо это или плохо – расскажем в следующий
раз.
Ремонт Chevrolet (Шевроле) в Мытищи |