Компания Mazda разработала и готова внедрить в свои серийные машины
систему рекуперации при торможении, которая запасает полученную энергию в
конденсаторах. Все существующие аналогичные системы, применяющиеся
сегодня на гражданских легковых автомобилях, используют для этой цели
аккумуляторы.
Mazda
назвала свою систему i-ELOOP, что в вольном переводе означает
«интеллектуальный энергетический контур». В ней применяется генератор
тока переменного напряжения (12-24 Вольта), конденсатор и трансформатор
переменного/постоянного тока. Технология обещает экономию до 10% топлива
и будет серийно устанавливаться на автомобили Mazda со следующего года —
первыми ее носителями станут, скорее всего, «трешка» и «шестерка»
следующих поколений.
Принцип работы тот же, что и у существующих
технологий: специальный генератор во время торможения преобразует
кинетическую энергию в электрическую и запасает ее для питания различных
бортовых устройств. Таким образом, разгружается основной генератор,
работающий от коленчатого вала двигателя и негативно влияющий на
мощность и расход топлива. А при работе совместно с системой старт-стоп
дополнительно запасенная энергия позволяет продлить время работы
бортовой электрики с заглушенным двигателем.
Вот
только запасание электричества происходит не в традиционную батарею, а в
специальный конденсатор, который потом отдает ее аудиосистеме,
климат-контролю, световым приборам и прочей электрике автомобиля. При
необходимости генератор системы может подзарядить и основной аккумулятор
автомобиля. Преимущество же конденсатора перед аккумулятором состоит в
том, что конденсатор быстрее заряжается и отдает энергию, а также меньше
подвержен износу.
|